Bannerbag
Сумки из баннерной ткани
Практично. Долговечно. Очень стильно



Рассказывает Елена, основательница бренда BANNERBAG:
Проект Bannerbag существует с 2011 года, с периодическими паузами и кризисами, но всё же живет. Зародился в Москве, но в процессе я переехала и теперь живу в Вильнюсе.
Все началось в 2010 году во время моего путешествия в Швейцарию. Там я увидела сумки бренда Freitag, (это сумки из использованных автомобильных тентов) и эта идея просто пронзила меня. На тот момент я работала в маркетинге и рекламе, и вопрос использованных баннеров меня беспокоил. И тут это простое решение.
У процесса изготовления сумок всегда есть несколько этапов:
1. Найти баннер.
2. Отмыть его.
3. Раскроить наиболее оптимально с точки зрения дизайна и минимизации остатков.
4. Сшить продукт.
В зависимости от тиража, я это делаю самостоятельно или привлекаю сторонние производства. Если это корпоративный заказ, то вопрос поиска баннеров отпадает.
Меня очень вдохновляет история бренда Freitag, который я уже упоминала и который существует с 1993 года. Еще мне очень близка идеология бренда Patagonia, хотя это и не апсайкл, но у них есть проект, который называется Worn wear, там люди рассказывают истории любимых вещей Patagonia, которые служат им годами и десятилетиями. И вот они запустили мобильные ремонтные мастерские, куда им можно приносить на починку вещи.
Философия нашего бренда очень простая — с одной стороны преобразовать неразлагаемый мусор в продукт, а с другой — обратить внимание на проблему отходов. В моем идеальном мире наша общая задача — это вообще отказаться от этого материала и придумать новый формат наружки, если уж она так необходима, из более экологичного материала. Чтобы он разлагался или растворялся после спецобработки или что-то в этом духе. А пока я делаю, что могу, и это персональный выбор. Просто не могу иначе.
Успех для меня понятие очень неоднозначное. Мой проект жив, и это ли не успех?

А если серьезно, то когда я начинала, очень немногие понимали, что я вообще такое делаю. И были долгие паузы, когда я бросала. А потом начинала заново. А последние пару тройку лет интерес стал более устойчивым, экологическая ответственность и осознанность растут, как в частной жизни, так и со стороны компаний, в регламенты которых вводятся новые стандарты, цели устойчивого развития, социальная ответственность, экологические стандарты и так далее. Поступают запросы от компаний и организаций.

В России, просто уверена, это реально и, более того, спрос будет расти, особенно со стороны компаний. Конечно, пандемия скорректировала приоритеты, но, думаю, это вопрос времени. В последнее время появляется все больше новых проектов в этом сегменте, и это хорошо. Рынок большой, а мусора тонны. Так что, вместе победим.
Made on
Tilda