Pijmak
Когда из винтажных пиджаков создаются шедевры.

Нас зовут Ксения Ярёма (дизайнер) и Ольга Немушкова (арт-директор). Проекту Pijmak почти 2 года.
Начиналось все на кухне у Оли. Мы собрались декабрьским вечером и вдруг я предложила: «А давай перешивать винтаж?! Я тут забрела в комиссионку и такой классный пиджак нашла! Harris Tweed».
С него все и началось. Это был наш первый пиджак.
Мир перенасыщен одеждой и мы решили, что наша идея очень классная. От того что сами понимали, что шить очередные пиджаки с нуля уже не интересно. Концепция бережного потребления переходила медленно и в наш быт. Сортировка мусора, желание носить вещь дольше, бережно ухаживать за гардеробом, покупать меньше, но качественнее — стали для нас обычным делом. И поэтому концепция апсайклинга винтажных пиджаков очень хорошо легла на наши принципы потребления вещей.
Мы находим пиджаки, каждый проходит наш внутренний отбор. И в зависимости от задач на момент закупки, мы перерабатываем их формы. Иногда меняем подклад и пуговицы, материалы покупаем в стоке — это значит, что мы подчищаем остатки за большими производствами.
Если идёт работа с дропом, значит напрямую с пиджаками взаимодействует Ксения. Там рождается объемный процесс ресёрча и рефлексии.
Есть ещё линия с регулярными моделями. В зависимости от размера и силуэта изначального пиджака составляется техническое задание и отправляется нашей портной в работу.
Меня вдохновляет бренд «Марри Сэр».
Она работает с более дорогим винтажем, доступ к «телу» у неё больше, чем у нас. Бренд находится в Париже. Они работают ещё и с переработанными тканями. И эстетика самого бренда мне близка.
Нас зажигает то, что мы, как бы это утопично не звучало, делаем мир лучше. Наша эстетика построена на воспоминаниях и чувствах. Мы любим копаться в историях брендов, которые до нас произвели наши пиджаки. Потом при покупке рассказываем друзьям нашего бренда о каждом. Есть сентиментальная составляющая в нашей эстетике — это название Пижмак. Слово исковерканное в деревнях несёт для нас много тепла и воспоминаний о наших бабушках. И это не про классическое понимание бабушки с пирогами. Наши бабушки сильные женщины, которые вырастили нас обеих. Их сила нас вдохновляет.
Наш проект успешен. О нас пишут авторитетные издания. Мы продаемся в России и движемся на европейский рынок.
Такой проект построить в России возможно, но нужно понимать, что сначала вы будете работать ради идеи. Но потом будет награда за упорство.
Наш проект основан на честности и на трепетном отношении к вещам. Если хотите быть успешными, то найдите свой фундамент для подобного проекта.
Made on
Tilda